"Краеведение"
Этап
|
Общие образовательные действия
|
Образовательные действия групп
|
Индивидуальные образовательные действия
|
1
|
Формирование групп, советов групп.
|
Советы групп формируют темы
исследований и намечают объекты для посещения. Например, изучение сайта районной
газеты либо экскурсия в студию радио. Группа «Географы» изучает
географическое положение района или микрорайона, группа «Историки» изучают
историю микрорайона, группа «Культурологи» посещает исторические и памятные
места, группа «Лирики» изучает литературное наследие района или микрорайона,
группа «Оформители» создает блог «Историко-литературный календарь».
|
Участники мини-путешествия следуют
собственным маршрутом, выбирая материал для исследований: биографии писателей
и поэтов, а также знаменитых уроженцев района; составление индивидуального списка
интересных мест района
|
2
|
Советы групп планируют экскурсии на
природные объекты района, предприятия и организации (по возможности),
библиотеки. Организуются интервью или видеоконференции с знаменитыми уроженцами района
(посредством Скайпа, видеоконференций Ютуб, переписки в соцсетях или при
личной встрече). Группа «Редакторы» наполняет информацией страницы блога.
|
Члены групп фиксируют посещенные
достопримечательности на коллективной карте Гугл. Совет группы отбирает
фотоснимки, делает дополнительные записи на карте. Группа «Оформители»
создает Гугл-календарь, в который добавляется информация о исторических и
культурных событиях района.
|
Участники мини-путешествия делают
снимки при проведении экскурсий и выкладывают их в общее облако Гугл с
коллективным доступом, а также отправляют по электронной почте или в личных
сообщениях информацию о представителях культуры, литературы и т.д.
|
3
|
Презентация блога
«Историко-литературный календарь» на Декаде гуманитарных наук.
|
Группы презентируют друг другу
добытые знания, дополняя сведения о истории и культуре микрорайона.
|
Приведение в порядок своих записей,
создание презентаций о знаменитом уроженце района, создание виртуальной
фотогалереи и т.д.
|
Пазл "А.А.Громыко"
"Белорусы в мире"
Этап
|
Общие образовательные действия
|
Образовательные действия групп
|
Индивидуальные образовательные действия
|
1
|
Формирование групп, советов групп. Примеры
групп «Историки», «Биографы», «Культурологи», «Социологи». Создается блог
«Белорусы в мире»
|
Советы групп формулируют
направления деятельности каждой группы. Например, группа «Культурологи»
изучает вклад белорусской культуры в мировое наследие, группа «Историки»
исследует биографии исторических деятелей Беларуси.
|
Участники мини-путешествия выбирают
материал для исследований: например, спрашивают у друзей в соцсетях (как у соотечественников,
так и зарубежных друзей), кого из знаменитых белорусов они могут назвать.
|
2
|
Советы групп следят за наполнением
контента в блоге «Белорусы в мире».
|
Члены группы отбирают материал для
публикации на страницах блога (фотографии знаменитых белорусов, ключевые
факты их биографий), составляется список публикаций, формируются теги
(например, «Географы», «Историки», «Литераторы», «Медики» и т.д.) для
упорядочения публикаций. «Социологи» просматривают видеоролики о Беларуси,
созданные в нашей стране и за ее пределами. Создают презентацию о некоторых
видных деятелях Беларуси, публикуют ее на страницах блога «Белорусы в мире»,
публикуют статьи, посвященные знаменитым белорусам.
|
Участники мини-путешествия наносят
на коллективную карту Гугл места, связанные с жизнью и деятельностью
знаменитых белорусов, помечая разные объекты разными цветами. Например, место
рождения – красный маркер, место значимого события в жизни объекта
исследования – фиолетовый маркер и т.д. Обрабатывают полученную информацию от
друзей в социальных сетях. Создают виртуальные игры (пазлы, викторины) и
фотогалереи. Создают сборники задач по математике с интересными фактами из
жизни знаменитых белорусов.
|
3
|
Презентация блога «Белорусы в мире».
|
Группы делятся накопленными
знаниями, просматривают видеоролики или презентации, созданные ими на втором
этапе. Учащиеся школы играют в игры, созданные участниками мини-путешествия
(собирают пазлы, отвечают на вопросы виртуальной викторины и т.д.)
|
Оформление результатов опросов
(создание фотоколлажей и т.д.), публикация созданных игр на страницах блога
или на личных страницах в соцсетях.
|
Карта "Славутасці славянскіх земляў"
"Герои былых времен"
Данное
мини-путешествие имеет начало, но не имеет завершения. Поскольку по окончании
путешествия и его участники, и учащиеся школы, и активисты продолжают
участвовать в акции «Помоги ветерану».
Этап
|
Общие образовательные действия
|
Образовательные действия групп
|
Индивидуальные образовательные действия
|
1
|
Формирование групп, советов групп. Примеры
групп «Историки», «Биографы», «Географы», «Исследователи», «Мультимедиа».
Создается блог «Книга памяти»
|
Советы групп формулируют
направления деятельности каждой группы.
|
Участники мини-путешествия выбирают
материал для исследований: просмотр видеофильмов о Великой Отечественной
войне, исследование близлежащих воинских захоронений и т.д.
|
2
|
Советы групп организуют вахты
памяти и трудовые акции у воинских
захоронений, планируют встречи с
ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами, следят за
наполнением контента в блоге.
|
Члены группы «Историки» исследуют
воинские захоронения, изучают список погибших, переносят его на страницы
блога. Группа «Географы» создает коллективно доступные карты Гугл для обозначения
мест массовых захоронений и местожительства ветеранов ВОВ,
воинов-интернационалистов и детях войны с возможностью прокладки маршрута для
посещения. Группа «Биографы» изучает биографии Героев Великой Отечественной
войны, чьими именами названы улицы города
или поселка. Группа «Мультимедиа» создает Ютуб-канал «Фильмы о Великой
Отечественной», куда собирают все фильмы о Великой Отечественной войне для
последующего просмотра. Создание карты города с нанесением на нее информации
о героях, чьими именами названы улицы.
|
Участники мини-путешествия
запускают в соцсетях флешмобы «Песни Победы» и/или «Фильмы Победы»: публикуют
на своих страницах ссылки на три любимые фильмы о Великой Отечественной войне
или 10 песен на военную тему (5 песен 20 века и 5 песен 21 века), предлагая
друзьям подхватить флешмоб. Участвуют в акциях «Помоги ветерану», наводят
порядок на памятниках павшим воинам.
|
3
|
Презентация блога «Книга памяти».
|
Группы делятся накопленными
знаниями, проводится День памяти (встреча с ветеранами и
воинами-интернационалистами, виртуальная презентация сборника военных песен и
фильмов о войне. Проведение виртуальной или очной экскурсии по улицам города
с рассказом о героях былых времен.
|
Подведение итогов флешмоба,
осознание великого подвига белорусского народа в годы Великой Отечественной
войны. Дальнейшая самостоятельная работа по помощи ветеранам и детям войны.
|
Акция "Подари открытку ветерану" в рамках мини-путешествия "Герои былых времен" |
Трудовая акция в рамках мини-путешествия "Героям былых времен" |
0 коммент.:
Отправить комментарий