Участники

Учащиеся 7-9 (11) классов

Учреждение образования

Хальчанская базовая школа

Автор

Мигаль Е.Г., учитель белорусского языка и литературы
 

Примеры мини-путешествий

"Краеведение"
Этап
Общие образовательные действия
Образовательные действия групп
Индивидуальные образовательные действия
1
Формирование групп, советов групп.
Советы групп формируют темы исследований и намечают объекты для посещения. Например, изучение сайта районной газеты либо экскурсия в студию радио. Группа «Географы» изучает географическое положение района или микрорайона, группа «Историки» изучают историю микрорайона, группа «Культурологи» посещает исторические и памятные места, группа «Лирики» изучает литературное наследие района или микрорайона, группа «Оформители» создает блог «Историко-литературный календарь».
Участники мини-путешествия следуют собственным маршрутом, выбирая материал для исследований: биографии писателей и поэтов, а также знаменитых уроженцев района; составление индивидуального списка интересных мест района
2
Советы групп планируют экскурсии на природные объекты района, предприятия и организации (по возможности), библиотеки. Организуются интервью или видеоконференции  с знаменитыми уроженцами района (посредством Скайпа, видеоконференций Ютуб, переписки в соцсетях или при личной встрече). Группа «Редакторы» наполняет информацией страницы блога.
Члены групп фиксируют посещенные достопримечательности на коллективной карте Гугл. Совет группы отбирает фотоснимки, делает дополнительные записи на карте. Группа «Оформители» создает Гугл-календарь, в который добавляется информация о исторических и культурных событиях района.
Участники мини-путешествия делают снимки при проведении экскурсий и выкладывают их в общее облако Гугл с коллективным доступом, а также отправляют по электронной почте или в личных сообщениях информацию о представителях культуры, литературы и т.д.
3
Презентация блога «Историко-литературный календарь» на Декаде гуманитарных наук.
Группы презентируют друг другу добытые знания, дополняя сведения о истории и культуре микрорайона.
Приведение в порядок своих записей, создание презентаций о знаменитом уроженце района, создание виртуальной фотогалереи и т.д.

Пазл "А.А.Громыко"


"Белорусы в мире"
Этап
Общие образовательные действия
Образовательные действия групп
Индивидуальные образовательные действия
1
Формирование групп, советов групп. Примеры групп «Историки», «Биографы», «Культурологи», «Социологи». Создается блог «Белорусы в мире»
Советы групп формулируют направления деятельности каждой группы. Например, группа «Культурологи» изучает вклад белорусской культуры в мировое наследие, группа «Историки» исследует биографии исторических деятелей Беларуси.
Участники мини-путешествия выбирают материал для исследований: например, спрашивают у  друзей в соцсетях (как у соотечественников, так и зарубежных друзей), кого из знаменитых белорусов они могут назвать.
2
Советы групп следят за наполнением контента в блоге «Белорусы в мире».
Члены группы отбирают материал для публикации на страницах блога (фотографии знаменитых белорусов, ключевые факты их биографий), составляется список публикаций, формируются теги (например, «Географы», «Историки», «Литераторы», «Медики» и т.д.) для упорядочения публикаций. «Социологи» просматривают видеоролики о Беларуси, созданные в нашей стране и за ее пределами. Создают презентацию о некоторых видных деятелях Беларуси, публикуют ее на страницах блога «Белорусы в мире», публикуют статьи, посвященные знаменитым белорусам.
Участники мини-путешествия наносят на коллективную карту Гугл места, связанные с жизнью и деятельностью знаменитых белорусов, помечая разные объекты разными цветами. Например, место рождения – красный маркер, место значимого события в жизни объекта исследования – фиолетовый маркер и т.д. Обрабатывают полученную информацию от друзей в социальных сетях. Создают виртуальные игры (пазлы, викторины) и фотогалереи. Создают сборники задач по математике с интересными фактами из жизни знаменитых белорусов.
3
Презентация блога «Белорусы в мире».
Группы делятся накопленными знаниями, просматривают видеоролики или презентации, созданные ими на втором этапе. Учащиеся школы играют в игры, созданные участниками мини-путешествия (собирают пазлы, отвечают на вопросы виртуальной викторины и т.д.)
Оформление результатов опросов (создание фотоколлажей и т.д.), публикация созданных игр на страницах блога или на личных страницах в соцсетях.


Карта "Славутасці славянскіх земляў"


"Герои былых времен"
Данное мини-путешествие имеет начало, но не имеет завершения. Поскольку по окончании путешествия и его участники, и учащиеся школы, и активисты продолжают участвовать в акции «Помоги ветерану».
Этап
Общие образовательные действия
Образовательные действия групп
Индивидуальные образовательные действия
1
Формирование групп, советов групп. Примеры групп «Историки», «Биографы», «Географы», «Исследователи», «Мультимедиа». Создается блог «Книга памяти»
Советы групп формулируют направления деятельности каждой группы.
Участники мини-путешествия выбирают материал для исследований: просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне, исследование близлежащих воинских захоронений и т.д.
2
Советы групп организуют вахты памяти и трудовые акции  у воинских захоронений,  планируют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами-интернационалистами, следят за наполнением контента в блоге.
Члены группы «Историки» исследуют воинские захоронения, изучают список погибших, переносят его на страницы блога. Группа «Географы» создает коллективно доступные карты Гугл для обозначения мест массовых захоронений и местожительства ветеранов ВОВ, воинов-интернационалистов и детях войны с возможностью прокладки маршрута для посещения. Группа «Биографы» изучает биографии Героев Великой Отечественной войны,  чьими именами названы улицы города или поселка. Группа «Мультимедиа» создает Ютуб-канал «Фильмы о Великой Отечественной», куда собирают все фильмы о Великой Отечественной войне для последующего просмотра. Создание карты города с нанесением на нее информации о героях, чьими именами названы улицы.
Участники мини-путешествия запускают в соцсетях флешмобы «Песни Победы» и/или «Фильмы Победы»: публикуют на своих страницах ссылки на три любимые фильмы о Великой Отечественной войне или 10 песен на военную тему (5 песен 20 века и 5 песен 21 века), предлагая друзьям подхватить флешмоб. Участвуют в акциях «Помоги ветерану», наводят порядок на памятниках павшим воинам.
3
Презентация блога «Книга памяти».
Группы делятся накопленными знаниями, проводится День памяти (встреча с ветеранами и воинами-интернационалистами, виртуальная презентация сборника военных песен и фильмов о войне. Проведение виртуальной или очной экскурсии по улицам города с рассказом о героях былых времен.
Подведение итогов флешмоба, осознание великого подвига белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Дальнейшая самостоятельная работа по помощи ветеранам и детям войны.


Акция "Подари открытку ветерану" в рамках мини-путешествия "Герои былых времен"
Трудовая акция в рамках мини-путешествия "Героям былых времен"



0 коммент.:

Отправить комментарий